menu
person

01:22
Начинающих МС вопросы и ответы Выбор микрофона- Ваша звуковуха-Обработка трэка Проги Для начинающего Mc

Начинающих МС вопросы и ответы Выбор микрофона- Ваша звуковуха-Обработка трэка

Выбор микрофона

Сейчас коротко о главном оружии рэпера. Речь пойдёт о микрофонах.

Называйте как хотите: микро, майк, майкрофон, мик и т.д. ))))

Существует множество типов микро – Динамический (катушечный, ленточный),Конденсаторный (электретный), Угольный, Пьезомикрофон.

Теорию сам не знаю и вас лечить не собираюсь. Расскажу о тех которые могут попасться на нашем звездном пути:

Электретные микрофоныСамый простой который подключается к компу (для скайпа и т.п.), тот который висит на наушниках, называется электретный. Ему усиление как правило и нафиг не нужно.  Если другого нет, то для старта и тренировок в домашних условиях на первое время покатит.

динамический микрофон

Второй по уровню качества идёт динамический майк. Это уже серьёзно. Этот тот микрофонкоторый вы видете в системах караоке, который подключают к музыкальным центрам. В общем обычный, среднестатистический микрофончик. Качество таких микрофонов легко определить по цене и марке. Описывать какой лучше я не собираюсь, потому-что это понятие растяжимое. Насколько растяжимое? Скажем так – от $50 до $1000.  Динамические микрофоны конечно хороши, но для них уже нужен предусилитель!  Обычно в роли усилителя выбирают преамп или микшер. Я использую дешевенький микшер Behringer XENYX502 - пока не подводил. Без предуселителья, подключив динамический микрофон к компьютеру – услышите себя где-то очень далеко. Как ёжик в тумане )))

конденсаторные микрофоны3-й и самый профессиональный тип микрофонов – конденсаторные. Это отличное качество звука. Как правило используются в студиях звукозаписи. Приблизительная цена – от $100. Это сверхчуствительные микрофоны которые имеют отличный диапазон частот. Для конденсаторных майков требуется дополнительное питание. Оно называется "фантомное”.  Такое питание на микрофон обычно подается с преампа или микшера. Мой микшер имеет такую функцию. Может когда-то возьму себе конденсаторный майк)))

Есть ещё один вариант – взять USB-микрофон. Ему не нужен усилок, звуковая карта и дополнительное питание. Качество USB-микрофонов средненькое. Облазил кучу форумов – профи не советуют, многие аматорыф – довольны. Я слушал парочку трэков записаных на USB-микрофоны. Моё мнение – если бюджет студии около $100 – берите USB-микрофон! За такие деньги хороший микрофон с микшером и звуковухой вы не найдете.

Ваша звуковуха
маленькая картинка

Запись опубликована www-rap-balance.ucoz.com

Для тех кто ещё не пробовал писать себя на компе, предлагаю проверить способности Вашей звуковой карты. Скорее всего она интегрированная в материнскую плату компьютера (ноутбука).

Для проверки нам понадобятся 2-ве вещи:

1. Простые компьютерные наушники с микрофоном (я предпочитаю марки Sven, Cosonic и посерьезнее).  Если у Вас микрофон отдельный от наушников – ничего страшного, подойдёт и такой вариант.

2. Программа Adobe Audition 1,5 (Простота и удобство именно старенькой 1,5 версии). Я рекомендую использовать английскую версию так как в дальнейшем буду писать о функцияхaudition английской версии (существует множество переводов на русский поэтому дабы не было разногласий ставим EN-версию ). Да и все функции звуковых редакторов схожи поэтому на будущее лучше знать их на английском.

Итак:

Подключаем наушники и микрофон к компу. Заходим в эквалайзер Windows (два клика на динамике- регуляторе громкости возле часов). Нажимаем "Параметры” – "Свойства”. Выбираем"Запись”. Ставим галочку возле "микрофона”, нажимаем ОК. В появившемся микшере выбираем"Микрофон” и ставим уровень записи повыше.

Устанавливаем Adobe Audition 1,5. Запускаем. Видим дорожки подписанные "Track 1, Track 2, Track 3…” и так далее.  Нажимаем на поле Track 1 правой кнопкой и выбираем "Insert” –"Audio”.  В этом окошке нужно выбрать минус под который вы хотите зачитать. Если у Вас нема мунусов то скачайте (Например на prorap.net/minus_rap).

Теперь, когда минус загрузился и появился на первой дорожке нажмите пробел чтобы его послушать. Остановите прослушивание нажав повторно пробел. Это ясно.

Идём дальше. Нажимаем на красную кнопочку "R” на Дорожке-2 (Track 2) – это мы выбрали дорожку на которой будет записываться наш голос (Акапелла aka капа).

Всё. Можно приступать к записи. Ставим желтый ползунок в начало (или нажимаем снизу на кнопку |<) и кликаем по кнопке REC (Кнопка с красной точечкой внизу экрана). Пошла запись. Читаете фристайл или заранее подготовленный текст.  После записи нажимаем пробел (стоп).

Ставим ползунок в начало и воспроизводим наш трэк (пробелом). Чтобы изменить громкость дорожки – нажимаем на левую панель нужной дорожки (под надписью "Track 2") – выскакивает окно "Track Properties"  Ползунок слева – это и есть уровень громкости данной дорожки.

Слушаем что получилось. Обычно такие простые электретные микрофончики вытягивают больше чем способна пропустить в себя интегрированная звуковая карта. Поэтому если качество записи оказалось жуткое – не вините сразу же микро! Скорее всего Ваша звуковушка слабенькая. Можно попробовать скочать более свежие драйвера для звуковой карты или установить "родные” с дика если у Вас стоит универсальный драйвер от Windows.

Эта статья – не обучалка Adobe Audition 1,5 а лишь тест звуковой карты. Поэтому если что не понятно по программе – ждите отдельной статьи. В дальнейшем хочу создать видео урок  по записи и обработке трэка на Adobe Audition.

Мне очень интересны Ваши результаты по тесту звуковухи. Жду ваших мнений и соображений по данной теме в коментариях. РЭСПЭКТ

Обработка трэка на iZotope Ozone
муравей
Решил попробовать обработать трэк на одном из лучших VST-плагинов для мастеринга iZotope Ozone 4. В качестве пациента выбрал трэк на полуфинал баттла  на prorap.net

Однажды я уже имел дело с этим зверем, 
но тогда я только увидел интерфейс и 
со-страхом снёс его со-своего компа. 


Но на этот раз я взялся за дело решительно. Оказывается кроме ручных настроек в Озоне имеется множество уже готовых прессетов оt разработчиков. Прослушав десяток из них я выбрал для акапеллы то что мне больше понравилось. Для бэк-вокала применил другой прессет. И уже в конце поставил эффект на общий файл. Буквально за 20 минуt трэк был готов. На моих наушниках слышно нормально. В Колонках 2.1 немного "выпирают" высокие чистоты. Прошу оценить на другой акустике и прокоментировать. Заранее всем рэспекt))) 
Скачать / Прослушать  mp3 - dump.ru/file/4022821

Проги Для начинающего Mc


FL Studio — популярный редактор-секвенсор для написания музыки от Image-Line Software. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио или MIDI материала. Готовая композиция может быть записана в файл с расширением WAV или MP3, который может быть прослушан в большинстве медиа-проигрываетелей. Данная программа является звуковым редактором. Со времён её первого издания претерпела значительные улучшения и изменения, которые способствовали грандиозному успеху FL Studio. В программе содержится более 3900 звуковых эффектов, которые помогают, как сочинять, так и редактировать музыку. В настоящее время продуктом компании пользуются более 80 тысяч пользователей по всему миру. Несомненным достоинством программы является её простота и доступность для любого начинающего музыканта, в отличие от профессиональных секвенсоров Cubase или Logic Pro.


SoundForge 10 - Новая версия мощного аудио-редактора, в состав которого входит набор различных утилит, предназначенных для работы со звуком. С помощью этой программы вы сможете эффективно обрабатывать аудио-файлы, редактировать сэмплы, записывать звуки, накладывать множество эффектов на звукозаписи, кодировать аудио-данные, конвертировать аудио-файлы из одного формата в другой и многое другое. Обычно данная программа используется звукорежиссерами и продюсерами на множестве звукозаписывающих студий, но благодаря продуманному интерфейсу, программа может быть легко использована обычными пользователями. В десятой версии появилась возможность редактирования аудио, основанное на событиях, запись CD-дисков Disc-at-Once, появились новые DirectX-плагины, а также другие нововведения и улучшения.


 
Adobe Audition 3.0 rus — Пожалуй самый мощный и профессиональный аудиоредактор, предназначенный для редактирования, микширования и восстановления цифрового звука.

Среди особенностей третьей версии можно отметить поддержку многопроцессорных систем и оптимизированный движок микширования. Благодаря этим улучшениям пользователи могут работать с большим числом треков и эффектов на одной рабочей станции. К улучшенным средствам микширования также можно отнести возможность редактирования сгруппированных клипов, автоматические эффекты затухания.

В программу также были добавлены новые средства для адаптивного устранения шума и инструменты для поэтапной коррекции, которые помогают восстановить старые записи. В режимах Spectral Pan и Spectral Phase появился инструмент Marquee, помогающий визуально отделить любой участок аудиодорожки по критерию времени, частоты и пр.

Встроенная функция создания компакт дисков. Позволяет быстро и легко создавать мастер-копию композиций не покидая программы. Поддержка технологии ReWire. Позволяет стримать полномасштабное аудио между AA и другими программами поддерживающими ReWire, такими как Reason и Ableton Live. Поддержка технологии VST.

Встроенная поддержка VST плагинов позволяет расширить возможности за счёт использования эффектов производимых другими компаниями, поддерживающими эту технологию. Частотное редактирование звука. Удаление вокала или инструмента из аудио. Позволяет удалить вокал или определенный инструмент из звуковой дорожки для создания караоке, при этом сохраняя стерео-эффект.

В этой версии увеличено спектральное редактирование, добавлены новые эффекты, усовершенствовано многодорожечное редактирование и многое другое.

Системные требования:

Intel® Pentium® 4 (1,4 ГГц для DV, 3,4 ГГц для HDV); 
Intel Centrino®; Intel Xeon® (двухядерные процессоры Xeon 2,8 ГГц для HD); 
процессор Intel Core™ Duo или совместимая модель (процессор с поддержкой SSE2 необходим для систем AMD) 
Microsoft® Windows® XP Professional или Home Edition с пакетом обновления 2, либо Windows Vista® Home Premium, Business, Ultimate или Enterprise (сертифицированная поддержка относится только к 32-разрядным версиям) 
ОЗУ 512 Мб (1 Гб для воспроизведения DV; 2 Гб для воспроизведения HDV и HD) 
10 Гб свободного пространства на жестком диске (при использовании DVD-диска Loopology) 
Для установки необходимо иметь дисковод DVD-ROM 
Монитор с разрешением экрана 1280×900, 32-разрядная видеокарта и 16 Мб видеопамяти 
Звуковая карта с поддержкой стандартов Microsoft DirectX или ASIO 
Для использования функций QuickTime необходима программа QuickTime 7.0


Adobe Audition 1.5 - Профессиональный многодорожечный редактор звука, многоканальный микшер и аудиорекордер, позволяющие записывать высококачественные многодорожечные аудиокомпозиции с микрофона или любого другого источника звукового сигнала, редактировать и обрабатывать многочисленными встроенными в программу эффектами как отдельные файлы, так и группы файлов, а также выполнять сведение, мастеринг и запись компакт-диска.

Рэп - движение! Всё для начинающих МС и команд

1. Считай слоги

Считать слоги – это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В страках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге – полная катастрофа, рэп текста не получается.

My lyrics so good, God’s reading them in heaven, 
plus you know I got more bars than the candy aisle 
n 7/11

Проблема в том, что во второй строке слишком много слогов. Разбивка получается такой – в первой строчке – 14 слогов, во второй – 18 слогов. В общем, такая схема не подходит для написания нормального рэп текста.

Но это легко поправить. Надо всего-навсего убрать какие-нибудь 4 слога из второй строчки, чтобы при этом не исказить ее смысл. Для начала мы уберем из второй строчки слова "plus you know”. Эта фраза вообще не нужна, это просто filler, чтобы заполнить место, только мешает. Так, 3 слога долой, теперь нужно убрать еще один слог. Поменяю-ка я "the candy aisle” на "candyaisles,” вторая фраза на один слог короче, вот мы и избавились от еще одного слога. Теперь получилось вот что :

My lyrics so good, God’s reading them in heaven, 
I got more bars then candy aisles in 7/11

Так уже значительно лучше. В первой строчке 14 слогов. Во второй строчке тоже 14 слогов. Flow (чтение) гораздо плавнее. Большинство продвинутых рэперов, сознательно или нет, ставят в строки равное число слогов. Посмотрите на пример из "Riding Dirty” Chamillionaire , большого сингла 2006 года. Chamillionaire, талантливый рэпер из Хьюстона, будучи подростком, дружил с Paul Wall, вырос до национальной знаменитости, когда Хьюстон занял лидирующее положение в мире хип хопа в конце 2005 года. Продублировав "Mixtape Messiah” Chamillionaire сделал себе имя благодаря глубокому, универсальному голосу и живости стихов.

Строки число слогов 
Houston Texas, you can check my tags 9 
pull me over try to check my slab 9 
glove compartment gotta get my cash 9 
cause the crooked cops try to come up fast 10

В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.

Перевод из книги Rapper’s Handbook

Каста. В супермаркете.

Теперь мне всё хана я через щель смотрю, 
Между бутылок вина схватил корзину мою 
С ухмылочкой достаёт покупки палевые, 
Походу встрепался я и пропали мы.

Кольца кальмара, чипсы, сигары, 
Кола, вода, фруктовые нектары, 
Орешки, хрустящая соломка, сухарики, 
Кириешки и мармеладные шарики.

Те-перь мне всё ха-на я че-рез щель смот-рю, - 12 слогов 
Меж-ду бу-ты-лок ви-на схва-тил кор-зи-ну мо-ю - 14 слогов 
С ух-мы-лоч-кой до-ста-ёт по-куп-ки па-ле-вы-е, - 14 слогов 
По-хо-ду встре-пал-ся я и про-па-ли мы. - 12 слогов

Коль-ца каль-ма-ра, чип-сы, си-га-ры, - 10 слогов 
Ко-ла, во-да, фрук-то-вы-е нек-та-ры, - 11 слогов 
О-реш-ки, хру-стя-ща-я со-лом-ка, су-ха-ри-ки, 14 слогов 
Ки-ри-еш-ки и мар-ме-лад-ны-е ша-ри-ки. - 13 слогов

Батлы, панчи, punchlines

Вступление

Фристайловый батл напрямую происходит из афро-американского обычая устной игры dozens. Dozens – это словесная игра, в которой участники по очереди высмеивают друг друга, играется между друзьями, знакомыми или врагами. Многие считают одним из достоинств dozens серию шуток  "yo mamma”, другие считаю, что шутки «про мамочек» стары, как мир.

Фристайловый батл далеко ушел от простой перебранки. Лучшие современные баттлеры создают рэп тексты, которые по сути являются безукоризненными стихами, но содержат столько колкостей, что могут расшевелить даже дохлую лошадь. Раздел «Про батлы» делится на общие советы для участников батлов», в котором описываются все важные составляющие для победы в батле, и раздел «Punchlines» (кульминации, атаки), который описывает конкретные виды punchlines, поскольку punches (выпады, уколы)  - это основа любых хороших батл текстов. В общем, надевайте боксерские перчатки.

Руководство по батлингу (участию в батлах)

1.Что такое фристайл батл?

Самое простое определение фристайл батла – это любые два человека, читающих рэп вживую, старающихся друг друга поддеть. Батл может быть официальным, организованным по оглашенным правилам (определенное число куплетов, или определенная продолжительность по времени) либо батл может быть неформальным, просто два человека, по очереди друг друга поддевающие. В некоторых батлах объявляется победитель, который определяется по числу голосов за него, но в неформальных батлах обычно победитель не объявляется. Тем не менее, даже в неформальном батле люди обычно имеют свое мнение о том, кто выступил сильнее. 

Кроме обмена панчами (выпадами) рэп заставляет участников подтянуться, добиваться максимально хорошего выступления и стараться улучшить свои тексты. Поэтому цель участия в любом батле двойная: победить своего соперника и усовершенствоваться, как рэппер. 

2. Что самое главное для победы в батле?

Самое главное для победы в батле фристайла – это завоевать зрителей. Рэппер, который покоряет зрителей, выигрывает и батл. Все обстоит просто. К примеру, какой-то рэппер может очень сильно стараться в выступлении, другой рэппер может выдавать умные подколки, но победителем всегда станет тот, кто установил контакт со зрителями, и кто заставляет зрителей охать, ахать и чертыхаться.

Лучший способ склонить зрителей на свою сторону – это выдавать стихи, наполненные умными, острыми панчами (подколками). Именно на такие строчки зрители больше всего реагируют. 

3. Что такое панчи (подколки, выпады)?

Панчи (подколки, выпады) – это любые фразы в рэп стихах, высмеивающие соперника. Панчлайн (punchlines) – это строки, содержащие панчи. Панчи могут быть общими, широкими атаками типа ("No skill, lil’boy, you totally wack,”) (не умеешь, мальчонка, ты просто чудак), либо задевающими личность  ("read my mind, did your mama cut your hair, or is your barber blind?”) (это тебя мама  так постригла, или парикмахер у тебя слепой?). Но они всегда должны крепко задевать. 

В общем, думай о фристайл батле, как о боксерском бое. Игра слов и вялое чтение – это все нырки и увертки. Это важно. Ты можешь хорошо звучать и люди будут это чувствовать, но ты не сможешь выиграть батл, и побить своего соперника, если не  выдашь несколько хороших панчей.
Просмотров: 667 | Добавил: DrBalance | Теги: Начинающих МС вопросы и ответы Выбо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar